Телефон: (843) 520-90-30, 520-90-40

Оборудование для размораживания вагонов

   Для размораживания вагонов перед выгрузкой смерзшихся сыпучих грузов с помощью опрокидывателя нашим предприятием разработаны специальная электрическая панель инфракрасного нагрева ПИКСАН и установка разморозки вагонов ПИКСАН.

Обе разработки запатентованы. Используемые в установке инфракрасные панели ПИКСАН сертифицированы и  соответствуют  требованиям  нормативных документов.

      

Установки также могут быть изготовлены для нижней разгрузки вагонов. В этом случае требуется разогрев всего груза, следовательно, необходимы дополнительные время и энергия, в то время как при разгрузке вагонов с помощью опрокидывателя достаточно разогреть их стены и днище до плюсовой температуры.

Размораживание вагонов должно производиться внутри ангара, расположенного в непосредственной близости с вагоноопрокидывателем.

Ангар может быть выполнен в одном из трех вариантов (по желанию Заказчика):

  1. в виде полуоткрытого (навес, боковые стены до высоты 2,5 метра) неутепленного ангара;
  2. в виде полностью закрытого неутепленного ангара;
  3. в виде утепленного ангара.
Необходимая Заказчику производительность разгрузки обеспечивается выбором длины модуля нагрева установки для разморозки вагонов и, соответственно, количеством панелей инфракрасного нагрева ПИКСАН.

Составы с грузом подаются в соответствии с режимом (ритмом) работы вагоноопрокидывателя. При поступательном движении состава через модуль нагрева происходит нагрев нижней и боковых частей вагонов до температуры порядка 70...90 °С, что обеспечивает выгрузку практически без дальнейшей очистки вагона. Размораживающее устройство для вагонов обеспечивает сохранность деталей вагона и лакокрасочного покрытия в соответствии с ГОСТ 22235-76.

Источником тепловой энергии в установке являются панели ПИКСАН. Электропитание панелей и регулирование мощности осуществляется устройством электропитания ПИКСАН, выполненным в виде напольных шкафов. Внешний вид шкафов электропитания и шкафа управления показан ниже. Шкафы имеют исполнение IP-54 по ГОСТ14254-96.


 

Система управления размораживанием вагонов может работать в автоматическом или ручном режиме.

Управление установкой осуществляется из помещения оператора вагоноопрокидывателя. Пульт управления конструктивно может быть выполнен на передней панели шкафа управления или в виде консоли.

Система управления автоматически определяет режим нагрева вагона в зависимости от его начальной температуры, измерение которой производится автоматически дистанционным способом. Привязка к температуре вагона, а не наружного воздуха позволяет выбрать наиболее оптимальный режим работы, так как в общем случае температура подвижного состава перед подачей в установку может сильно отличаться от температуры наружного воздуха. Кроме того, существует возможность контроля температуры во время нагрева, что позволяет дополнительно экономить электроэнергию и предотвратить перегрев таких элементов вагона, как тормозной цилиндр, воздухораспределитель, соединительные шланги и лакокрасочное покрытие.

Установка разморозки вагонов ПИКСАН имеет два пульта управления – основной располагается в непосредственной близости к пульту оператора опрокидывателя и местный пульт располагается в ангаре с модулем нагрева и используется для проведения ремонтных и профилактических работ.

Информация, выводимая на основной пульт (оператора):

  • начальная температура вагона;
  • температура вагона во время нагрева по зонам по каждому посту;
  • номер программы разогрева;
  • время до конца программы (цикла);
  • индикация включения групп электронагревателей;
  • сигнал негабаритности вагонов;
  • индикация блокировки местного пульта.

Пульт оснащен графической панелью оператора, которая обеспечивает удобное чтение и редактирование значений параметров программы.

Разморозка вагонов осуществляется безопасно, для чего предусмотрены следующие автоматические защиты и блокировки для предотвращения аварийных ситуаций:

  • Защита от перегрева деталей вагона. Принцип срабатывания защиты основан на отключении устройства, в случае превышения температуры вагона.
  • Защита от  механического повреждения нагревателей. Датчики негабаритности вагонов устанавливаются на путях надвига примерно за 30-40 м от размораживающего устройства, зона защиты по высоте от 0 мм до 1400 мм от головки рельса. При срабатывании защит включаются световая и звуковая сигнализации, отключаются панели ПИКС и выдается команда на остановку вагонотолкателя.
  • Блокировка местного пульта. Местный пульт может быть заблокирован с пульта оператора для исключения несанкционированного управления установкой.
  • Визуализация процесса работы тепляка на экране.
  • Визуальное наблюдение за работой установки на экране монитора (опция).
  • Интеграция системы управления с АСУ ТП предприятия (опция).